Конференция ISWIM
С 19 по 23 мая 2019 года в Праге состоялась очередная 8-я конференция Международного общества по взвешиванию в движении – ICWIM8. В конференции участвовали специалисты Австралии, Бразилии, Бельгии, Венгрии, Израиля, Ирландии, Ирана, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Российской Федерации, Словении, США, Франции, Чехии, Швейцарии и Швеции.
Делегация из России, участвовавшая в работе конференции впервые, оказалась одной из самых представительных – более 20 участников, в числе которых сотрудники таких предприятий и организаций, как «Тензо-М», ИБС-ВИМ, «Казань-Телематика», Росдормониторинг, Росстандарт, РосдорНИИ, Радор и другие.
Контроль осевых нагрузок, полной массы и габаритов движущихся грузовых автомобилей необходим для решения важнейших общегосударственных задач – защиты дорожной сети от преждевременного разрушения, обеспечения безопасности движения и получения статистики грузоперевозок. Производителей подобных измерительных систем на сегодняшний день в мире – единицы. Сложность измерения данных параметров – малое время измерения, связанное с большой скоростью движения транспорта, качество дорожного полотка и колебательные движения кузова транспортного средства.
Интерес к обсуждаемым вопросам оказался настолько велик, что после окончания дневной работы дискуссии продолжались уже в неформальной обстановке далеко после полуночи. В итоге по результатам работы мероприятия наша компания достигла ряд важных договоренностей, которые в будущем помогут существенно усовершенствовать имеющиеся системы взвешивания в движении.
Приятно было отметить, что после четверти века научных изысканий матерые западные специалисты по WIM наконец-то начали понимать, что дорога тоже является составной частью системы измерений осевых нагрузок и ее качество существенно влияет на результаты измерений. Интересно, сколько времени понадобится им, чтобы сделать второе важное умозаключение о том, что и объект измерений – автомобиль изменчив, а значит и его поведение существенно влияет на результат измерений?
Положительная динамика в отношении учета мнения наших метрологов и производственников отразилась и в том, что к аббревиатуре WIM теперь добавили приставку «HS» – «highspeed» - высокоскоростная, что мы предлагали им сделать еще несколько лет назад!